Свами Вивеканада в своей книге «Карма-йога» рассказывает следующую историю:
«Был некий великий бог-мудрец, по имени Нарада. — Как среди людей есть мудрецы — великие Йоги, так же есть Йоги и между богами. — Нарада был добрый Йог, достигший большой высоты. Он странствовал всюду и однажды, проходя через лес, увидел человека, который так долго был погружен в глубокое размышление, что белые муравьи выстроили вокруг его тела огромную кучу. «Куда ты идешь? » обратился тот к Нараде. Нарада отвечал: «я иду на небо». — «Тогда спроси Бога, когда он смилуется надо мною, когда я достигну свободы?». Нарада пошел дальше и увидел другого человека. Тот пел, плясал и делал прыжки. «Нарада, куда ты идешь?» спросил он. Его голос и жесты были дики. «Я иду на небо», – ответил Нарада. — «Тогда спроси, когда я буду свободен». Нарада пошел дальше. Спустя некоторое время, он шел опять тою же дорогою и увидел опять человека, размышлявшего до тех пор, пока муравьиные кучи не выросли вокруг него. Тот обратился к нему: «Нарада, спросил ли ты Бога обо мне?» — «Да», — «Что же Он сказал?» — «Бог сказал мне, что после того, как ты родишься еще четыре раза, ты достигнешь свободы». Тогда этот человек стал плакать и рыдать, и воскликнул: «Я размышлял, до тех пор, пока муравьиная куча ни воздвиглась вокруг меня, и мне предстоит еще четыре раза родиться!» Нарада пошел к другому человеку. «Передал ли ты мой вопрос?» — «Да. Видишь ты это тамариндовое дерево? Я должен сказать тебе, что, сколько листьев на этом дереве, столько раз ты родишься и только тогда достигнешь свободы». Услышав это, тот перепросил: «так скоро я получу свободу?!» и от радости стал снова плясать. И вот, послышался голос: «Дитя мое, ты уже свободен». То была награда за его настойчивость. Он был готов трудиться столько жизней; ничто не могло привести его в уныние; первый же находил, что и четыре рождения для него слишком много.
Только настойчивость, подобная той, какая была у человека, согласного ждать Эоны, может привести к самому высшему результату.»


«Ибо все мы много согрешаем. Но кто не согрешает В СЛОВЕ, тот человек совершенный, и может обуздать и всё своё тело».

Иакова, 3:2.

«…Язык – небольшой член, но много делает. Посмотри, небольшой огонь как много вещества зажигает!

И язык – огонь, оскверняет все тело и воспаляет круг жизни».

Иакова, 3:5.

Немало усилий, и немало месяцев и лет уйдет на исправление нашей речи:

«Язык укротить никто из людей не может: это неудержимое зло; он исполнен смертоносного яда».

Иакова, 3:8